Образовательный центр Солнечного Города

Курс Про Порядок

В связи с внедрением Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новосибирской области по раннему выявлению и предотвращению детского и семейного неблагополучия, организации работы с несовершеннолетними и семьями по профилактике социального сиротства, и вместе с этим введением  единых требований по выявлению и сопровождению семей, оказания социальных услуг данным семьям, и проведению оценки качества оказания услуг в этой сфере разработан обучающий курс «Про Порядок» для специалистов системы профилактики.

Цель курса – создание условий для обеспечения своевременного выявления и предотвращения детского и семейного неблагополучия, повышение  качества оказания комплексной помощи семьям и детям.

Обучающая программа «Про Порядок» направлена на внедрение Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики: введение алгоритма своевременного выявления и предотвращения детского и семейного неблагополучия, организации работы с ребенком и его семьей, развитие межведомственного взаимодействия, повышение hard и soft skills специалистов, формирование единого понятийного поля и документооборота,  командообразование.

1 модуль (мотивационный)

1
Введение
2 минуты
2
Внедрение Порядка , спикер З.О.Вивденко
10 минут
3
Ролик-интервью Опыт внедрения на 2 территориях
10 минут
4
Базовые компетенции специалистов
10 минут
5
ТРС
10 минут

2 модуль (обучающий)

1
Необходимые методические пособия
1 час
В этом модуле вы:повысите базовые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня специалистов, работающих с семьями и детьми, организующих такую работу и занятых управлением данным видом деятельности;научитесь технологии работы с семьей, будете применять методы и инструменты для достижения желаемого результата в профессиональной деятельности;научитесь определять предпосылки детского и семейного неблагополучия, выстраивать работу с семьями по новому межведомственному алгоритму.
2
Рекомендуемые материалы к самостоятельному изучению
1 час
3
Лекция «Базовые компетенции специалистов»
90 минут
Видеолекция  «Развитие базовых компетенций специалистов» направлена на совершенствование и развитие базовых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня специалистов, работающих с семьями и детьми, организующих такую работу и занятых управлением данным видом деятельности. Данный видеоролик позволит слушателям сформировать представления:•о принципах помощи семьям и детям, объясняющих особенности воспитания и развития детей, специфику работы с ними и семьями (кровными, замещающими), •о ценностях и убеждениях, необходимых в работе специалистов;•о значении этапов и возрастных потребностей в развитии ребёнка;•о важности и необходимости учитывать в работе с семьями влияния на них негативного жизненного опыта;•о необходимости поддержания связи между детьми и биологическими родственниками;•о значении безопасной среды и необходимости её создания;•о формировании команды специалистов, способных профессионально и компетентно решать проблемы детей и семей с детьми.
4
Графический ролик «Жизненные события»
10 минут
В видеоинструкции речь идет о событиях, которые могут произойти в жизни любой семьи и под воздействием которых, в семье начинаются изменения, приводящие к дисфункциональности семейной системы, и как следствие к разрушению целостности семьи. В ролике поясняются, какие последствия оказывают те или иные события на ребенка и что нужно делать для ранней профилактики и предотвращения возможных проблем.
5
Лекция «Технологии работы с семьей»
10 минут
Эта лекция необходима, в первую очередь, тем специалистам, которые непосредственно работают с семьями, с детьми. Воспитателям, социальным педагогам, психологам, классным руководителям, социальным работникам. Но также полезен и интересен он будет родителям, технологии, представленные в тренинге прекрасно работают с детьми, они апробированы и показали хорошую результативность. Данный видеоролик позволит слушателям сформировать представления:•о специфике деструктивный семей, особенностях взаимодействия внутри семьи и с окружающими;•о внутренних ценностях и убеждениях, без которых не сложится эффективной работы специалистов;•о технологических компонентах диалога, позволяющих выстроить работу более продуктивно;•о некоторых аспектах планирования и целеполагания;•о стратегиях поиска ресурсов.
6
Лекция «Технология работы со случаем»
10 минут
Эта лекция необходима, в первую очередь, тем специалистам, которые непосредственно работают с семьями, с детьми. Воспитателям, социальным педагогам, психологам, классным руководителям, социальным работникамВ видеолекции рассмотрены следующие вопросы:1. Принципы работы с семьей.2. Семейно-ориентированная модель.3. Основные этапы работы с семьей.4.Создание и реализация плана  реабилитационной работы с семьей.

3 модуль(базовый)

1
Базовый модуль
2
Ролик «Алгоритм работы по утвержденному Порядку» (З.О.Вивденко)
10 минут
В ролике подробно представлен алгоритм работы по утвержденному Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, этапы деятельности по раннему выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, организации работы с несовершеннолетними и семьями по профилактике социального сиротства.
3
Графический ролик «Оценка благополучия ребенка и семьи»
10 минут
В видео представлена инструкция как заполнить Форму     «Оценка показателей неблагополучия ребенка»  и Форму « Оценка факторов риска семейного неблагополучия». Форма    «Оценка показателей неблагополучия ребенка»  и Форма « Оценка факторов риска семейного неблагополучия» - это документы, позволяющие проанализировать первичную информацию о ребёнке (детях), и его семье. 
4
Графический ролик «Карта комплексного сопровождения семьи»
12 минут
В видео представлена инструкция как работать с Картой, как ее заполнять, как проводить комплексную диагностику и в соответствии с ней проводить анализ и планирование работы с семьей для того, чтобы у специалистов сложилась цельная картина о работе с картой и в дальнейшем – с семьей.Карта комплексного сопровождения семьи - единый документ, объединяющий всю необходимую информацию о ребёнке (детях), его семье для объективного анализа и оценки, разработки и реализации плана по преодолению семейного неблагополучия, оценки динамики результатов, форм и методов работы специалистов ведомств, учреждений и организаций, вовлечённых в работу с ребёнком/семьёй.
5
Ролик «Как пережить неизбежность перемен» (Н. Шкарбань)
12 минут
В ролике рассмотрены составляющие процесса перемен в человеке, формы проявления сопротивления и необходимые методы преодоления сопротивления изменениям. Для руководителей представлена модель управления изменениями, а также необходимые современные компетенции для руководителей и сотрудников

Экзамен(итоговый)

1
Итоговый тест на знание порядка
29 вопросы
Тест сдается с 1 попытки. максимальное время сдачи теста - 40
Для руководителей отраслей и ведомств, начальников отделов и управлений администраций районов, руководителей профильных организаций, специалистов (МВД, здравоохранение, образование, соцзащита, опека и попечительство, молодежная политика и др.). Вы повысите базовые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня специалистов, работающих с семьями и детьми, организующих такую работу и занятых управлением данным видом деятельности. Вы научитесь технологии работы с семьей, будете применять методы и инструменты для достижения желаемого результата в профессиональной деятельности. Вы научитесь определять предпосылки детского и семейного неблагополучия, выстраивать работу с семьями по новому межведомственному алгоритму. Полученные знания, умения и навыки, независимо от ведомственной принадлежности, позволят каждому специалисту эффективней организовывать и проводить качественную профилактическую работу с семьями, еще не входящими в группы риска, работу по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, сопровождению семей, испытывающих трудности в воспитании и развитии детей, осуществлению комплексной помощи и поддержки семьям и детям.
Добавить в список желаний
Поступил: 3368 Ученики
Продолжительность: 1-2 недели
Лекции: 16
Видео: 10 часов
Уровень: Продвинутый